Диагностика

Врачи используют множество тестов, чтобы найти или диагностировать рак. Они также проводят тесты, чтобы узнать, распространился ли рак на другую часть тела, с которой он начинался. Если это произойдет, это называется метастазом. Например, тесты на изображение могут показать, распространился ли рак. Тестирование изображений показывает снимки внутренней части тела. Врачи также могут проводить тесты на клетках лимфомы, чтобы узнать, какие методы лечения могут работать лучше всего.

Для большинства видов рака биопсия — единственный верный способ для врача узнать, имеет ли область тела рак. В биопсии врач берет небольшой образец ткани для тестирования в лаборатории. Если биопсия невозможна, врач может предложить другие тесты, которые помогут сделать диагноз.

В этом списке описаны варианты диагностики НХЛ. Не все тесты, перечисленные ниже, будут использоваться для каждого человека. Врач вашего ребенка может учитывать эти факторы при выборе диагностического теста:

• Тип подозреваемого рака
  • Ваши симптомы и симптомы
  • Ваш возраст и состояние здоровья
  • Результаты ранних медицинских тестов

Сначала врач проведет физическое обследование и возьмет полную историю болезни, чтобы определить, имеет ли ребенок НХЛ. Кроме того, могут использоваться следующие тесты:

• Биопсия. Биопсия — это удаление небольшого количества ткани для обследования под микроскопом. Другие тесты могут свидетельствовать о наличии рака, но только биопсия может дать определенный диагноз. Затем патологоанатом анализирует образец (образцы). Патологоанатом является врачом, который специализируется на интерпретации лабораторных тестов и оценке клеток, тканей и органов для диагностики болезни. Если опухоль находится вблизи поверхности, местному анестетику обычно дают онемение области биопсии перед процедурой. Если он глубже внутри тела, обычно назначают общий анестетик, чтобы блокировать осознание боли.
  • Устремление костного мозга и биопсия. Эти 2 процедуры аналогичны и часто выполняются в то же время для изучения костного мозга. Костный мозг имеет как твердую, так и жидкую часть. Аспирация костного мозга удаляет образец жидкости иглой. Биопсия костного мозга удаляет небольшое количество твердой ткани с помощью иглы.

Затем патологоанатом анализирует образец (образцы). Общим местом для аспирации костного мозга и биопсии является тазовая кость в нижней части спины бедра. Врач может достичь тазовой кости спереди или сзади около бедра. Кожа в этой области обычно онемела лекарством заранее. Могут также использоваться другие виды анестезии (лекарства, блокирующие осознание боли).

• Поясничная пункция (спинной кран). Поясничная пункция — это процедура, при которой врач использует иглу для взятия образца мозговой спинной жидкости (CSF) для поиска раковых клеток, крови или опухолевых маркеров. Опухолевые маркеры — это вещества, находящиеся в более высоких, чем обычно, количествах в крови, моче или тканях организма людей с определенными видами рака. CSF — жидкость, которая течет вокруг мозга и спинного мозга. Врачи обычно дают анестезию, чтобы ошеломить нижнюю часть спины перед процедурой.
  • Цитогенетический анализ. Патологоанатом может исследовать пары хромосом (строки ДНК, содержащие гены) в опухоли от биопсии под микроскопом, чтобы проверить хромосомные аномалии. Это помогает врачу определить подтип НХЛ и планировать лечение.
  • Потоковая цитометрия и иммуноцитохимия. Эти тесты помогают врачу определить подтип НХЛ. В тесте проточной цитометрии клетки из лимфатических узлов, костного мозга или крови удаляют и обрабатывают флуоресцентным, окрашенным красителем антителом, которое присоединяется к ДНК. Затем клетки передаются перед лазерным лучом, что позволяет специальному компьютеру измерять уровень ДНК. Более высокое количество ДНК, чем обычно, может указывать на рак. Во время иммуноцитохимического теста клетки тестировали с помощью специфических антител и пятен для определения подтипа НХЛ.

Тестирование изображений

Чтобы определить, где находится рак, и распространился ли он, врач может использовать следующие методы визуализации:

• Рентгеновский. Рентген — это способ создания картины тканей и органов внутри тела с использованием небольшого количества излучения. Рентген грудной клетки является наиболее распространенным типом рентгеновского снимка, предназначенным для диагностики НХЛ.
  • Сканирование компьютерной томографии (КТ или КПП). КТ-сканирование создает трехмерную картину внутренней части тела с использованием рентгеновских лучей, взятых под разными углами. Компьютер объединяет эти изображения в подробное поперечное сечение, которое показывает любые аномалии или опухоли. КТ может быть использована для измерения размера опухоли. Обычно перед сканированием выделяется специальный краситель, называемый контрастной средой, чтобы обеспечить лучшую детализацию изображения. Этот краситель можно вводить в вену пациента или давать в виде таблетки для проглатывания.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). МРТ использует магнитные поля, а не рентгеновские лучи, для получения подробных изображений тела. МРТ можно использовать для измерения размера опухоли. Перед сканированием выделяется специальный краситель, называемый контрастной средой, для создания более четкого изображения. Этот краситель можно вводить в вену пациента или давать в виде таблетки для проглатывания.
  • Рентген. Сканирование костей использует радиоактивный индикатор, чтобы посмотреть на внутреннюю часть костей. Трассирующее вещество вводится в вену пациента. Он собирает в области кости и обнаруживается специальной камерой. Здоровая кость кажется серым для камеры, а области травм, например, вызванные раком, выглядят темными.
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) или ПЭТ-КТ. Сканирование ПЭТ обычно сочетается с КТ (см. Выше), которое называется ПЭТ-КТ-сканированием. Тем не менее, вы можете услышать, что ваш врач ссылается на эту процедуру, как на ПЭТ-сканирование. ПЭТ-сканирование — это способ создания изображений органов и тканей внутри тела. Небольшое количество радиоактивного сахарного вещества вводится в организм пациента. Это вещество сахара поглощается клетками, которые используют наибольшую энергию. Поскольку рак имеет тенденцию активно использовать энергию, он поглощает больше радиоактивного вещества. Затем сканер обнаруживает это вещество для получения изображений внутри тела.

Информация из ПЭТ-сканирования часто используется с информацией, полученной при КТ, МРТ и физическом осмотре, чтобы решить, присутствует ли рак в тканях. Это может помочь показать разницу между доброкачественными (нечеткими) находками от КТ или МРТ и злокачественными (раковыми) опухолями, которые могут быть неясны при КТ или МРТ. Точная точность и роль ПЭТ-сканирования в НХЛ еще не ясна, хотя опухоли, которые содержат клетки лимфомы, часто обнаруживаются на ПЭТ-сканировании. Сканирование ПЭТ может быть использовано для определения того, где распространяется лимфома, и реакции болезни на лечение.

После проведения диагностических тестов врач вашего ребенка рассмотрит все результаты с вами. Если диагноз НХЛ, эти результаты также помогают врачу описать рак. Это называется постановкой.